Жизнь в нужном ракурсе

Фото: norilsk-zv.ru
В медиакомпании “Северный город” прошел четвертый мастер-класс из цикла “Школа блогеров”. Его провел фотожурналист, сотрудничающий с The New York Times, и лауреат Пулитцеровской премии Сергей ПОНОМАРЕВ. На занятии говорили о профессии репортера, об “Инстаграме”, секретах лучших снимков и технических приемах фотообработки. Сергею Пономареву 37. Фотографией он увлекся еще в школе. Затем учился на журфаке МГУ, работал в изданиях “Вечерняя Москва”, “Коммерсантъ”, “Газета”. Потом его пригласили в международное информагентство Associated Press. Там, в московском бюро, он проработал восемь лет.
– Работа была достаточно интенсивная и тяжелая, – рассказывает Сергей. – Приходилось много ездить по стране, иногда снимать по нескольку событий в день, самых разных. Это научило меня разносторонне мыслить фотографически. А самое главное, понимать, что фотография является международным языком общения. Это Вавилонская башня, которую мы строим при помощи изображений. Когда разные люди смотрят на одну и ту же фотографию, независимо от их бэкграунда, родного языка и уровня образования, они понимают, что они видят.
Сейчас Сергей фрилансер. Сотрудничает с теми СМИ, взгляды которых разделяет. Он не паркетный и не гламурный фоторепортер, нередко снимает неоднозначные и опасные события. В 2003 году он получил главный приз конкурса “ПрессФотоРоссии” за репортаж “Хроники “Норд-Оста”. В 2005-м занял первое место в категории Spot News на конкурсе Atlanta Photojournalism Seminar за серию снимков с захвата террористами школы в Беслане. А в прошлом году за фотопроект о европейском миграционном кризисе получил первое место на международном конкурсе World Press Photo в категории “События” и стал лауреатом Пулитцеровской премии в номинации “Новостная фотография”.
За что дают “Пулитцера”
Престижной журналистской премией Сергея отметили вместе с командой его коллег из    The New York Times. Они документировали кризис мигрантов в Европе и трудности, с которыми сталкиваются беженцы с Ближнего Востока, пытающиеся найти убежище в европейских странах.
Фотографии этой серии, сделанные Сергеем для публикаций в NYT, широко разошлись по Сети, и вы легко найдете их в Интернете. Когда смотришь на них – мороз по коже.
– Этот фотопроект затрагивает проблему сирийских беженцев, которые в 2015 году пересекали море, чтобы попасть в Европу. Пять месяцев мы снимали беженцев в разных местах: в Греции, Македонии, Словении, Сербии, Венгрии, – вспоминает Сергей. – В деревне Скала на острове Лесбос    видели, как они ежедневно тысячами переплывают Эгейское море на резиновых лодках, чтобы попасть из Турции в Грецию. На первом снимке, который я там сделал, запечатлены люди, приплывшие без спасательных жилетов. При том что очень многие боялись воды, потому как никогда не видели ее в таком объеме, ведь Сирия – это страна без моря.
Слушатели “Школы блогеров” поинтересовались у спикера, как при такой работе он справляется с психологическим напряжением.
– Ты смотришь на все через призму объектива, поэтому часто психологически сам фотоаппарат выступает как защитный барьер, – отвечает он. – Но все равно в конце концов накапливается осадок. Ты снимаешь людей в очень сложные для них моменты жизни, это не проходит бесследно. И приходится пользоваться помощью профессионалов.
С несколькими семьями беженцев Сергей сам проехал “от Греции до Швеции”. Они до сих пор поддерживают связь и переписываются. Сейчас фотограф снимает все тех же беженцев из Сирии и Афганистана, только уже их жизнь в Европе.
Снежный ком “Инстаграм”
Много времени на мастер-классе говорили об “Инстаграме”. Это уникальная платформа, которая с момента своего появления и по сей день остается самой быстрорастущей социальной сетью. По вовлеченности аудитории ей нет равных. Даже ее создатели вряд ли предполагали, что их детище ждет настолько ошеломительный успех, когда всего лишь запустили сервис для обмена фотографиями.
Самое первое фото в “Инстаграм” выложил его основатель Кевин Систром 6 октября 2010 года. Это был снимок собаки и ноги в тапке, просто для тестирования фильтров. Потом, став мультимиллионером, Кевин пошутит: “Если бы я знал, что это будет самым первым фото в том “Инстаграме”, который мы знаем сейчас, я бы постарался взять ракурс намного лучше”.
После появления приложения за месяц в нем зарегистрировался миллион человек. Для сравнения: “Твиттер” шел к такому показателю два года.
В апреле 2012-го Кевин Систром продал свою платформу “Фейсбуку” за миллиард долларов. Кто-то говорил, что Марк Цукерберг совершил глупую сделку и предрекал, что мыльный пузырь “Инстаграма” скоро лопнет. Однако в марте 2014 года у “мыльного пузыря” было уже 200 миллионов пользователей во всем мире. В апреле 2017-го – 700 миллионов. И кажется, что этот снежный ком не остановить.
В России “Инстаграм” стал набирать обороты с 2013 года, и сейчас у каждого десятого жителя нашей страны есть там аккаунт. Больше всего инстаграмеров живет в Москве – каждый четвертый.
– Эта сеть, может быть, скоро убьет телевизор, – допускает Сергей Пономарев. И небезосновательно. По сути “Инстаграм” – наше новое телевидение в кармане. С новостями, развлечениями, рекламой, скандалами. Доступное, демократичное, с постоянно обновляемым контентом и множеством интерактивных и творческих возможностей для пользователей, удовлетворяющее массу их потребностей и амбиций, от социальных до прикладных.
Со слушателями “Школы блогеров” Сергей Пономарев поделился своим видением, как и для чего можно вести блог в “Инстаграме”. А в качестве домашнего задания поручил всем снять и прислать ему фотоисторию “Один день из моей жизни”. Посоветовав при этом не спешить и дать фотографиям отлежаться, чтобы выбрать действительно интересные. Лучшие работы будут опубликованы на Snob.ru.
 
ЦИТАТА
Сергей Пономарев: “Крутая техника не гарант успеха. Я не пользуюсь ни телевиком, ни вспышкой. Начните с простого комплекта, с небольшой камеры со съемным объективом и штатива для длинной выдержки. Этого достаточно. Неважно, “Кэнон” или “Никон”. Главное – понимать, что и для чего вы снимаете. Многие блогеры делают на телефон снимки, которые цепляют больше, чем правильное профессиональное фото.” Фото: Владислав ШУКШИН Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
 
По теме
Фото с секретом - Газета Заполярный Вестник Известный фотограф Сергей ПОНОМАРЕВ проведет мастер-класс для участников “Школы блогеров”.
09.11.2017
 
Фондом «Общественный вердикт» в социальных сетях вновь была размещена не соответствующая действительности информация.
23.10.2018
Главный врач норильской межрайонной больницы № 1 Константин Горбель прокомментировал готовность перинатального центра к приему пациенток. - Заполярная правда Сегодня он провел экскурсию для журналистов по отделению, в котором, по его словам, абсолютно сохранена преемственность всех процессов, происходящих до этого в родильном доме.
23.10.2018
Водитель автобуса вернул пенсионерам кошелек с ₽65 тысячами - Наш Красноярский край В полицию Железногорска обратилась 80-летняя жительница Красноярска. Она рассказала, что вместе с супругом проходила лечение в одном из профилакториев закрытого города, где у нее исчез кошелек с 65 тысячами рублей,
23.10.2018 Наш Красноярский край
Канский драматический театр привез очередную награду. Актеры поучаствовали со спектаклем «Пацанские рассказы» в Х международном молодёжном театральном фестивале «Живые лица».
23.10.2018 Канские Ведомости
В ГУФСИН России по Красноярскому краю прошла спартакиада среди ветеранов уголовно-исполнительной системы - ГУФСИН России Спартакиада среди ветеранов УИС проходит в ГУФСИН ежегодно. В этом году представители старшего поколения померялись силами в шахматах, настольном теннисе,
23.10.2018 ГУФСИН России
Пожарный кроссфит в Академии: испытание для сильнейших в пожарном многоборье (фото) - МЧС Красноярского края Сибирская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС России в третий раз провела среди обучающихся большой спортивный турнир по функциональному силовому многоборью пожарных и спасателей.
23.10.2018 МЧС Красноярского края
Накануне российская команда начала подготовку к международному турниру в Финляндии, который пройдет с 26 по 29 октября в городе Ювяскюля.
23.10.2018 Заполярная правда